Некачественный ремонт офиса может стать препятствием в развитии компании.
Офис – это визитная карточка, лицо компании, и клиент, посещая офис, должен составить положительное впечатление об организации. Другим аспектом важности ремонта является комфорт. Ведь ни для кого не секрет, что намного более удобно, уютно и приятно работать в правильно организованном помещении, где все выполнено качественно и с умом.
Ремонт офисов – это не тот пункт расходов, на котором стоит экономить. Непрофессиональный и некачественный ремонт офиса может даже стать препятствием в развитии компании. Ведь в таком случае у посетителей может сложится неправильно впечатление: отсутствие вкуса, отсутствие средств в компании и прочее.
1. Сразу же определитесь со стилем и дизайном помещения. И даже если для этой цели привлечен профессиональный дизайнер, то все равно надо понимать, что вы хотите от своего офиса. Хорошим ходом может стать обсуждение ремонта со своими подчиненными: ведь это им здесь работать. Кроме того, возможно, они обратят внимание на некоторые мелочи, которые были до сих пор незаметными.
2. Планировка помещения продумывается исходя из количества рабочих мест. Однако желательно предусмотреть несколько «запасных» мест для возможного будущего расширения штата. Лучшим вариантом является оформление отдельных кабинетов для сотрудников с соответствующей звукоизоляцией. Если же площадь офиса ограничена, не оставляйте всех работников на виду друг друга: офисные перегородки между рабочими необходимы для формирования отдельного рабочего места для каждого сотрудника.
3. Одним из важных аспектов планирования офиса является правильное освещение помещения. Ведь, с одной стороны, света должно быть достаточно для комфортной работы, а с другой стороны не хотелось бы, чтобы некоторые лампы били в глаза. Также стоит обратить внимание и на возможность затемнения комнаты: презентация, выполненная в электронном виде и выведенная на проектор – отличный способ демонстрации новых идей и решений.
4. При планировании офиса, продумайте место для отдыха или мини-кухни – очень и очень нужное решение. Желательно для мини-кухни приобрести минимальный набор техники (холодильник, микроволновая печь, электрочайник) – это значительно повысит ваш авторитет в глазах подчиненных, а также настроит их на рабочий лад;
5. Схему электропроводки необходимо составлять по уже имеющемуся плану расположения рабочих мест. Ведь в этом случае уже известно, куда необходимо подвести питание, где удобнее поместить выключатель, розетку и пр.;
6. Выбирать материалы для ремонта, особенно чистовые, необходимо не только исходя из их качества, но и учитывая возможный поток работников и посетителей. К примеру, если Ваш офис ежедневно будут посещать большое количество посетителей, в этом случае необходимо обратить внимание на керамическую плитку, причем с высокой степенью износостойкости. Бытовой ламинат или линолеум быстро протрется.
7. Особое внимание стоит уделить приемной. Ведь именно в этой комнате клиенты будут проводить какое-то время, разглядывая помещения офиса и составляя о нем впечатление.
8. Кондиционирование помещения: свежий воздух просто необходим. А летом не помешает и холодный воздух: в некоторых зданиях, сильно нагревающихся в летнее время, становится просто невозможно находиться. Кондиционирование лучше всего организовывать через пространство над подвесным потолком: в этом случае свежий прохладный воздух будет равномерно распределяться по помещению, и не будет возникать споров между мерзнущей половиной помещения (возле кондиционера) и другой половиной, более отдаленной от кондиционера и изнывающей от жары.